ПОИСК  
главная |  контакты |  новости прессы |  все прайс листы по оборудованию
энергия |  альтернативная энергетика |  гибридные системы |  источники энергии |  аккумуляторные батареи |  опросные листы
Гидроэнергетика
Гидроэнергетика
Характеристика электростанций
Основные технические характеристики гидроагрегатов для малых ГЭС
Статьи о гидроэлектростанциях

Особые экономические зоны поселятся в морских портах


  Особые экономические зоны поселятся в морских портах

В последние годы объем перевалки нефтеналивных грузов в российских морских портах значительно увеличился. Так, в 2002—2005 гг. рост объемов перевалки составил более 100 млн тонн. Это позволило удовлетворить потребности в инфраструктурном обеспе­ чении экспорта российской нефти и нефтепродуктов и решить вопросы транспортной безопасности.

В целом по подпрограмме «Морской транспорт» объем инвестиций в 2006 году составил около 8,42 млрд руб., в том числе:

•      объем финансирования за счет средств федерального бюдже­ та — более 8,27 млн руб. (на 01.01.2007 г. Государственные капитальные вложения, предусмотренные Федеральной адресной инвестиционной программой, профинансированы полностью);

•      объем финансирования за счет прочих источников — 214 млн. руб.

Кроме того, объем привлеченных внебюджетных источников в прошедшем году составил около 60,6 млрд руб. Таким образом, на 1 рубль бюджетных средств в отрасль привлекается 7,32 руб. из внебюджетных источников. Эти средства идут на реализацию ряда инфраструктурных проектов.

В последние годы удалось увеличить объемы перевалки грузов за счет создания высокотехнологичных портовых комплексов, в том числе:

•      увеличения пропускной способности Балтийской трубопровод­ ной системы (БТС) с перевалкой нефти в Приморске;

•      ввода в эксплуатацию распределительно-перевалочного ком­ плекса (РПК) нефтепродуктов ЛУКОЙЛ II в Высоцке;

•      увеличения пропускной способности Каспийского трубопровод­ ного консорциума с перевалкой нефти на морском терминале в Южной Озереевке;

•      реконструкции комплексов по перевалке нефтеналивных грузов в портах Петербурга, Калининграда, Мурманска и Ар­ хангельска.

На рис. 1 приведена динамика объемов перевалки нефтена­ливных грузов в морских портах России в 2000—2006 гг. 

   

Базовым элементом для столь значительного роста объемов перевалки нефтеналивных грузов в российских морских портах явился беспрецедентный прирост объемов добычи нефти в Рос­ сии (рис. 2) в 2001—2004 гг., который в течение 4 лет составлял более 9% в год.

Как известно, в ближайшей и среднесрочной перспективе прирост объема добычи нефти в России не превысит 1—2% в год. В связи с этим весьма интересно, возможно ли дальнейшее уве­ личение объемов переватеналивных грузов в российских морских портах?

Сегодня существует неско лько факторов, не связанных с увеличением добычи которые могут привести к росту пе ревалки нефтеналивных в российских морских портах. К этим факторам относятся:

•      переориентация p оссийских грузопотоков из портов сопре­ дельных стран на российские;

•      строительство нефтепровода Бургас — Александруполис, которое уменьшит нагрузку танкеров на проливы Босфор и Дарданеллы и в перспективе позволит наращивать портовые мощности по перевалке транзитных нефтеналивных грузов в Черноморско-Азовском бассейне;

•      реализация БТС-2, которая приведет к переориентированию части нефтепотоков из трубопроводной системы за пределами России в морской порт Приморск.

Наращивание мощности морских нефтеперегрузочных тер­ миналов потребует создания вспомогательной транспортной инфраструктуры. Так, для обеспечения морской транспортировки нефти в случае реализации проекта БТС-2 в зоне РФ необходимо строительство: — двух многофункциональных морских аварийно-спасательных

судов (мощностью двигателя 7 МВт и стоимостью 1,5 млрд руб. и мощностью 4 МВт и стоимостью 0,75 млрд руб.);

—    пункта базирования бассейновых сил ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) в Приморске стоимостью 100 млн руб.;

—    двух ледоколов мощностью двигателя 18 МВт и стоимостью одного судна 5,5 млрд руб.

Для определения потребности в дополнительных средствах на навигационное оборудование, новые якорные стоянки и реорга­ низацию путей движения судов необходимо разработать проект организации судоходства в портовых водах и на подходах к ним с учетом повышенного судооборота.

В конце марта 2007 г. для обеспечения роста перевалки нефти в Приморске и бухте Козьмино (где расположится морской терминал ВСТО) Росморречфлот и «Транснефть» решили создать рабочую группу.

Следующая >>>
Энергия воздуха
Современное состояние
Техническая информация
Использование ветроустановки для автономного энергоснабжения маломощного объекта
Виды ветроустановок
Энергия солнца
Развитие солнечной энергии
Виды солнечных батарей
Солнечные установки - гелиосистемы.
Все о дизельных электростанциях
Справочная по электоэнергетике и приборам
Все о когенерации
Все о бензогенераторах
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование